ПРЕСС-РЕЛИЗ международной научно-практической онлайн конференции «Развитие инклюзии в Казахстане: теория и практика»

8-9 октября 2020 года впервые в Республике Казахстан был организован и проведен Национальный День Осведомленности (далее — НАД) по актуальным проблемам инклюзии в соответствии с реализацией международного проекта ЕС ЭРАСМУС+ 598661 «DECIDE» (Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями) на базе Казахского агротехнического университета имени С. Сейфуллина в г.Нур-Султан (далее – КАТУ) совместно c рабочими группами вузов-партнеров: КазНУ им. аль-Фараби (Алматы, Казахстан),   КРУ им. А. Байтурсынова (Костанай, Казахстан), АГУ при Президенте РК (Нур-Султан, Казахстан).

В  связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, НАД был проведен в режиме онлайн и представил очень насыщенную программу по инклюзивному образованию, представленную в первый день НАД8 октября 2020г:

на базе КАТУ им. С. Сейфуллина

  • Виртуальная информационная выставка: «Мы – разные, Мы – равные, Мы — вместе». Модератор – член рабочей группы: Оразымбетова Жулдыз Абаевна – Заведующая отделом научно-информационных ресурсов Научной библиотеки КАТУ.
  • Конкурс постеров: «Мы – разные, но мы – равные». Модератор – член рабочей группы: Ахметова Марал Дихановна – Директор научной библиотеки КАТУ.
  • Онлайн-тренинг «Особенности психолого-педагогической деятельности преподавателя в условиях инклюзивного образования». Модератор – член рабочей группы: Сарбасова Карлыгаш Амангельдиновна – Декан факультета компьютерных систем и профессионального образования КАТУ. Ведущим спикером онлайн-тренинга выступила докторант 3 курса специальности «Профессиональное обучение» Кочкорбаева Эльмира. Приглашенным спикером выступил сотрудник Высшей школы государственной политики Назарбаев университета, доктор PhD, координатор международных проектов по инклюзивному образованию Асанбаев Арман.
  • Конкурс Эссе «Disability, Inclusion and Diversity». Модератор – член рабочей группы: Сафура Омарова – ассистент кафедры иностранных языков КАТУ

         Целевыми  группами вышеуказанных мероприятий были студенты бакалавриата, магистратуры и докторантуры,  ППС университета и библиотекари, а также все заинтересованные люди.

         Место проведения: Страница библиотеки и КАТУ в социальных сетях Facebook, Instagram, YouTube, Zoom конференция, которая собрала более 150 человек вместе взятых.

на базе КРУ им. А. Байтурсынова:

  • онлайн-дискуссионная площадка: «Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья». Модераторы – члены рабочей группы: Саркисян Лилия Вагановна, профессор и Пархоменко Ирина Александровна, доцент КРУ им. А.Байтурсынова.

         Целевой аудиторией мероприятия явились волонтеры: члены волонтерско-благотворительного клуба «Аялы Жастар»; студенты и заинтересованные лица, занимающиеся добровольческой деятельностью в сфере инклюзии.

         Место проведения: Zoom конференция (86 человек).

         Цель и резолюция вышеприведенных мероприятий заключалась в:

  • распространении информации НАД в масс медиа для привлечения внимания обучающихся, абитуриентов, ППС вузов к проблематике международного проекта, связанного с актуальными вопросами социальной адаптации людей с инвалидностью и их интеграцией в общество;
  • популяризации темы инклюзивного образования и раскрытия всех возможностей к его интеграции в век высоких технологий, когда развитие образного мышления молодого поколения способствует распространению и развитию решений задач международного проекта;
  • популяризации и пропаганде принципов организации учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования в высших учебных заведениях Республики Казахстан, связанных с ценностью и важностью инклюзии, современными путями его реализации, какие возможности дает инклюзивное образование для развития людей;
  • привлечении общественных организаций для проведения семинаров, вебинаров и тренингов для педагогического сообщества по социально — психологическому сопровождению обучающихся инвалидов и студентов с особыми потребностями в образовательном процессе;
  • продвижении идей инклюзивного образования, принятию принципов и приоритетов инклюзии в обществе.

По завершению всех мероприятий все победители и призёры конкурсов и выставок были награждены дипломами 1, 2, 3 степени и ценными подарками, а спикеры и участники семинара-тренинга и конференций получили сертификаты спикеров и участников. 

 

На второй день НАД9 октября 2020г. на базе КАТУ им. С. Сейфуллина прошла первая международная научно-практическая конференция «Развитие инклюзии в Казахстане: теория и практика», организованная онлайн совместно рабочими группами вузов-партнеров КАТУ им. С.Сейфуллина (Нур-Султан, Казахстан),  КазНУ им. аль-Фараби (Алматы, Казахстан),   КРУ им. А. Байтурсынова (Костанай, Казахстан),   АГУ при Президенте РК (Нур-Султан, Казахстан).

Модератор конференции – член рабочей группы:  Мейрамова Салтанат Акимовна – директор Центра развития международного сотрудничества и полиязычного образования, координатор проекта КАТУ (Р9) и страновой координатор проекта «DECIDE».

Модератор пленарной сессии конференциичлен рабочей группы:  Саркисян Лилия Вагановна, профессор КРУ им. А.Байтурсынова (Р11).

Модератор панельной сессии конференциичлен рабочей группы: Бекмурзаева Жаныл Абдувахаповна (Р12)

Модератор круглого стола конференциичлен рабочей группы: Усатаева Гайнель Меиртаевна (Р10).   

 

Цель конференции состояла в повышении осведомленности о сосуществовании разнообразия и социокультурного многообразия, путем создания социально-благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями, создания коммуникационной и дискуссионной площадки.

В работе конференции приняли участие 116 человек, 30 спикеров, в том числе представители Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, ЕАСЕА- агентства Эрасмус+ (Брюссель, Бельгия), директор Национального офиса программы Эразмус+ в Казахстане (НЕО), лидер проекта DECIDE  (Трансильванский университет Брашова, Румыния), ректоры вузов – исполнителей проекта DECIDE, государственные служащие, представители бизнес-структур, докторанты, магистранты и студенты вузов РК, 10 представителей НПО (неправительственные организации) и сообщества людей с ограниченными возможностями (ОВЗ) из 3 зарубежных стран, а также 10 зарубежных партнеров международного проекта DECIDE из 7 стран мира.

Участники конференции отметили социальную значимость мероприятий, выполняемых в рамках реализации проекта DECIDE по созданию инклюзивного общества и развития инклюзивного образования на всех его уровнях, высокую заинтересованность исполнителей проекта по развитию инклюзивного образования в вузах и формирования инклюзивной культуры  у государственных служащих и представителей НПО, а также недискриминационного отношения к людям с ограниченными возможностями в обществе.

Участники конференции поддержали инициативу о ежегодном проведении 9 октября каждого последующего года Национального Дня осведомленности (НАД) по актуальным проблемам инклюзии, о включении в планы воспитательной работы организаций образования всех уровней и вузов о проведении не менее 2 раз в год тематических  классных и кураторских часов «Мы разные – Мы равные  – Мы вместе» и проведения различных по форме мероприятий, направленных на формирование инклюзивной культуры с широким освещением в СМИ и социальных сетях.

Заслушав и обсудив представленные на пленарном заседании, панельной сессии и круглом столе международной научно-практической онлайн конференции «Развитие инклюзии в Казахстане: теория и практика» доклады и выступлении спикеров и участников, выслушав экспертные суждения людей с ограниченными возможностями, была принята Резолюция международной конференции, в которую вошли следующие предложения:

  1. Отразить в политике подведомственных учреждений развитие инклюзивного образования в качестве приоритетного направления.
  2. Включить инклюзивную компетентность в квалификационные требования педагогических работников.
  3. Оказывать поддержку в укреплении межсекторального и межинституционального сотрудничества между органами образования, здравоохранения и социальной защиты, неправительственными организациями и бизнес-структурами.
  4. Разработать критерии для оценки эффективности деятельности руководителей организации образования, по развитию инклюзивного образования и созданию универсального дизайна.
  5. Предусмотреть проведение в 2021 году республиканской научно-практической конференции по проблеме программно-методического обеспечения инклюзивного образования всех форм обучения (очное, дистанционное, смешанное) в учебных учреждениях Республики Казахстан.
  6. Ввести, по возможности, в учебные планы всех педагогических специальностей учебную дисциплину «Педагогика и психология инклюзивного образования», дополнительную специализацию «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре» для работы с детьми и взрослыми.
  7. Организовать повышение квалификации преподавателей, административно-управленческого персонала (АУП) и других сотрудников по проблеме инклюзивного образования.
  8. Предложить разработать действенную систему профориентации, профобучения и переподготовки людей с ограниченными возможностями с целью их трудоустройства.
  9. Предложить рассмотреть вопрос о грантовой поддержке людей с ОВЗ для их профессионального обучения и реализации ими бизнес-проектов.
  10. Активизировать участие НПО (неправительственные организации) в проведении Национального Дня осведомленности (проведение акций, разработка видеопродукции).
  11. Предложить рассмотреть вопрос о сопровождении сурдопереводом транслируемых программ в широкомасштабном формате.
  12. Предложить обеспечение преемственности инклюзивного образования на всех уровнях, начиная от ясли-сада и заканчивая вузами.
  13. Расширить диалоговую площадку, где будут обсуждаться все тренды инклюзивного образования, что послужит повышению уровня осведомленности об инклюзии.
  14. Использовать специальную технологию в образовательном процессе, в разработке учебного контента для людей с ограниченными возможностями.
  15. Рассмотреть вопрос подготовки кондуктивных педагогов, трудотерапевтов, реабилитологов и инструкторов лечебной физкультуры (ЛФК).
  16. Рассмотреть вопрос о включении людей с ограниченными возможностями в качестве экспертов в мероприятиях всех уровней, проводимых по теме инклюзивного образования.

#erasmusplus

#Кату

#Кру

#Агу

#Казну

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *