В рамках проекта DECIDE (Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями) в Лимерикском техническом институте с 22 июля по 03 августа 2019 г. был проведен тренинг по разработке образовательной программы
Место проведения: ЛТИ, Лимерик, Ирландия
Университеты участники:
- Университет Трансильвании (Румыния)
- Университет Миддлсекса (Соединенное Королевство)
- Лимерикский институт технологий (Ирландия)
- Технологический университет Дрездена (Германия)
- Самаркандский институт экономики и сервиса (Узбекистан)
- Ташкентский университет информационных технологий (Узбекистан)
- Каракалпакский государственный университет (Узбекистан)
- КазНУ имени аль-Фараби
- Казахский агротехнический университет имени С. Сейфуллина (Казахстан)
- Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан (Казахстан)
- Худжандский государственный университет имени академика Гафурова (Таджикистан)
- Кулябский институт технологий и инновационного управления (Таджикистан)
- Институт государственного управления при Президенте Республики Таджикистан (Таджикистан)
- Университет Крита (Греция)
Двухнедельная программа обучения по подготовке образовательных модулей проекта DECIDE была проведена в Лимерикском техническом институте (Лимерик, Ирландия) с 22 июля по 3 августа 2019 года. Это обучение было проведено партнерами по проекту в рамках ЕС и и включало в себя: цель, обоснование и содержание учебной программы DECIDE согласно международным стандартам качества и требованиям международных соглашений, Болонского процесса и модульного проекта ECTS с использованием системы EU-TUNING.
Джерри Каллен (ДТУ) представил учебный модуль 1: «Английский для особых целей (особые потребности и инвалидность)», представил описание модуля и комментарии преподавателей. Кроме того он представил Модуль 2: Маркетинг — Введение в теорию и практику — Введение в основы маркетинга с последующим созданием стратегий национальной кампании по повышению осведомленности и поддержкой развития НПО. Этот тренинг предназначен для всех партнеров и будет впоследствии интегрирован в официальную университетскую программу и, где это возможно, в программы НПО.
Д-р Манолис Кукуракис (Университет Крита) представил Модуль 3: Использование библиотеки: Доступ к библиотекам для людей с особыми потребностями и инвалидностью. Презентация была посвящена обеспечению доступа к библиотечным ресурсам для людей с ограниченными возможностями, разделу «Библиотечное обслуживание для людей с особыми потребностями». В презентации подчеркивалась роль открытых инклюзивных библиотек, роль библиотек для инклюзивного образования и возможные пути достижения этого результата.
Пэдрэйг Керби (ЛТИ) представил обзор модуля 4: Программа обучения офицеров связи по обеспечению доступного образования .
Даниела Попа (ТУБ) представила Модуль 6: Коммуникация и взаимодействие. Целью презентации было повышение осведомленности о влиянии адаптации учебных программ на интеграцию людей с дислексией и аутизмом в высшее образование.
Профессор Анжела Репанович (ТУБ) представила Модуль 7 «Физические и сенсорные потребности», в котором рассказывается о доступном дизайне и универсальном дизайне для обучения, а также о способах проектирования и разработки учебных материалов для учащихся с ограниченными возможностями.
Гилл Уитни, Гуриндер Гревал, Марк Спрингетт, Паула Берначина, Сухи Хара (Университет Мидлсекса) представили Модуль 5 «Познание и обучение» (включая трудности в обучении лиц со средней и тяжелой степенью дислексии) и Модуль 8 — «Социальные, эмоциональные и поведенческие трудности». В презентациях были представлены ситуации с различными нарушениями познавательной способности и обучения у студентов, повышения осведомленности и используемой практики в Великобритании.
Гуриндер Гревал представила специфические трудности в обучении и объяснила основные трудности, которые могут быть обнаружены в университетской среде. Паула Берначина представила команду по улучшению обучения и предоставила несколько примеров. Гилл Уитни представил стандарты по когнитивным нарушениям, веб- и европейским стандартам, а также доступность ISO и объяснил, что стандарты в этой области все еще развиваются.
Материалы собрания